Задачи внутреннего аудита:
· регулярный контроль за финансово-хозяйственной деятельностью экономического субъекта и его филиалов;
· контроль своевременности и полноты отражения финансово-хозяйственных операций в бухгалтерском учете;
· контроль за сохранностью имущества экономического субъекта и его филиалов;
· контроль за расчетно-платежной дисциплиной;
· контроль за соблюдением законодательства и иных нормативно-правовых актов;
· контроль за своевременностью расчетов с бюджетом разных уровней и внебюджетными фондами;
· выявление или предотвращение и контроль за исправлением искажений в учетной информации вследствие непреднамеренных ошибок и злоупотреблений;
· проверка учета затрат на производство, полноты и правильности отражения выручки от реализации продукции, работ (услуг), а также формирования финансовых результатов экономического субъекта и его филиалов;
· оценка степени эффективности систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля экономического субъекта и его филиалов;
· контроль за соблюдением политики экономического субъекта и обеспечение эффективности его финансово-хозяйственной деятельности;
· анализ финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта и его филиалов;
· оценка экономической безопасности;
· оценка инвестиционных и иных экономических проектов;
· выявление и мобилизация имеющихся резервов ограниченных ресурсов;
· консультирование персонала экономического субъекта и его филиалов по всем аспектам, входящим в компетенцию внутреннего аудита;
· научные разработки и подготовка методических рекомендаций и пособий по бухгалтерскому учету и иным, входящим в его компетенцию, направлениям;
· компьютеризация бухгалтерского учета, подготовки и формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности, расчетов по налогообложению, финансовому и экономическому анализу и прочим направлениям, входящим в компетенцию внутреннего аудита экономического субъекта;
· контроль исполнения решений по устранению выявленных искажений и иных недостатков;
· оценка степени надежности информации, предоставляемой системе управления;
· организация служебных расследований по различным чрезвычайным происшествиям и обстоятельствам;
· взаимодействие при необходимости с внешними аудиторами, представителями налоговых и иных контролирующих органов.
|