ЮРИДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

  Главная страница
  Регистрация предприятий
  Инвестиционная деятельность
  Аудит и консалтинг
  Советы адвоката
  Бухгалтерское обслуживание
  Банкротство, антикризисное управление
  Юридические услуги
 

ПОИСК:

   
  
 

Аудит и бизнес консалтинг


Внутренний аудит: Стандарт аудиторской деятельности



Внутренний аудит: Стандарт аудиторской деятельности

Одним из первых шагов в решении вопроса об использовании внутреннего аудита в управлении экономическими субъектами в Российской Федерации явилось принятие Правила (стандарта) аудиторской деятельности "Изучение и использование работы внутреннего аудита", одобренного Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации (протокол от 27.04.1999г. N 3). Впервые в российской практике в нем было дано определение внутреннего аудита как организованной на экономическом субъекте в интересах его руководства и(или) собственников и регламентированной его внутренними документами системе контроля над соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета и надежностью функционирования системы внутреннего контроля. В нем рассматриваются такие вопросы, как место внутреннего аудита в управлении экономическим субъектом, а также изучение и оценка внутреннего аудита, являющегося важнейшим элементом внутреннего контроля. В Правиле говорится, что "внутренний аудит - один из способов контроля за эффективностью деятельности звеньев структуры экономического субъекта". При этом организация, роль и функции внутреннего аудита определяются самим экономическим субъектом, а именно его руководством и (или) собственниками, в зависимости от:



а) содержания и специфики деятельности экономического субъекта;

б) объемов показателей его финансово-экономической деятельности;

в) сложившейся системы управления;

г) состояния внутреннего контроля.

Функции внутреннего аудита могут выполнять специальные службы или отдельные аудиторы, состоящие в штате экономического субъекта, ревизионные комиссии (ревизоры), привлекаемые для целей внутреннего аудита сторонние организации и(или) внешние аудиторы.



К институтам внутреннего аудита относятся назначаемые собственниками и(или) руководством экономического субъекта ревизоры, ревизионные комиссии, внутренние аудиторы или группы внутренних аудиторов.

Деятельность внутреннего аудита имеет для руководства и(или) собственников экономического субъекта информационное и консультационное значение; она призвана содействовать оптимизации деятельности экономического субъекта и выполнению обязанностей его руководства.

Объекты внутреннего аудита могут быть различными в зависимости от особенностей экономического субъекта и требований его руководства и(или) собственников.

Следует отметить, что содержание понятия "внутренний аудит" довольно полно раскрывается через систему функций, которые должен выполнять внутренний аудит. В Правиле (стандарте) говорится, что функции внутреннего аудита (как правило) включают в себя:

а) проверки систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, их мониторинг и разработку рекомендаций по улучшению этих систем;



б) проверки бухгалтерской и оперативной информации, включая экспертизу средств и способов, используемых для идентификации, оценки, классификации такой информации и составления на ее основе отчетности, а также специальное изучение отдельных статей отчетности, включая детальные проверки операций, остатков по бухгалтерским счетам;

в) проверки соблюдения законов и других нормативных актов, а также требований учетной политики, инструкций, решений и указаний руководства и(или) собственников;

г) проверки деятельности различных звеньев управления;

д) оценку эффективности механизма внутреннего контроля, изучение и оценку контрольных процедур в филиалах, структурных подразделениях экономического субъекта;

е) проверки наличия, состояния и обеспечения сохранности имущества экономического субъекта;

ж) работу над специальными проектами и контроль за отдельными элементами структуры внутреннего контроля;

з) оценку используемого экономическим субъектом программного обеспечения;

и) специальные расследования отдельных случаев, например подозрений в злоупотреблениях;

к) разработку и представление предложений по устранению выявленных недостатков и рекомендаций по повышению эффективности управления.

 


Другие статьи по этой тематике:


ИНФОРМАЦИЯ








Copyright © 2006-2008
Юридический центр «ПБК»


Электронная почта:




реклама на сайте
контакты
гостевая книга
карта сайта




Возможна продажа сайта
- см. в разделе реклама